Солевые пристрастия могут быть сформированы в период младенчества
Солевые пристрастия могут быть сформированы в период младенчества
У люди, которые тяготеют к нездоровой пище, содержащей высокое содержание натрия, вкус сформировался в раннем младенчестве, считают ученые.
Исследователи обнаружили, что у шестимесячных младенцев, обнаруживается своеобразное сродство к соли, если им уже давали в пищу такие крахмалистые продукты, как каши и сухари, наиболее распространенные источники натрия для детей.
Такие дети, когда они достигают дошкольного возраста, более склонны отдавать предпочтение соленой пище: картофельным чипсам, хот-догам и картофелю фри.
Этим они отличаются от детей, которые оставаясь на грудном вскармливании или детском питании в первые шесть месяцев, более равнодушными к соли.
"Подразумевается, что ранний диетический опыт может повлиять на вкусовые пристрастия в дальнейшем", - считает Лесли Дж. Штейн, доктор философии, ведущий автор исследования и старший научный сотрудник центра химических чувств Monell в Филадельфии.
"В палеолите младенцев вскармливали грудным молоком в течение 2-3 лет, но в современной культуре, многие дети в младенческом возрасте принимают в пищу обработанные пищевые продукты", - говорит Филип Клеммер, доктор медицины, профессор медицины в университете Северной Каролины, не принимающий участие в новом исследовании.
Когда дети рождаются, они не реагируют на вкус соли, как это делают в ответ на другие вкусы, такие как сладкий или горький. Но в возрасте от двух до шести месяцев младенцы начинают различать соленые продукты.
В процессе исследования, Штейн и ее коллеги давали 2-месячным детям выпить простой воды и предлагали два варианта морской - одна соленая (2% натрия) и вторая не очень (1%), после чего оценивали предпочтения детей, измеряя, сколько они выпили жидкости.
Затем, когда дети были в возрасте шести месяцев, исследователи повторили тест, а также опросили матерей о продуктах, которые те вводили в прикорм: детское питание, не содержащее натрия, овощи и фрукты, содержащие минимальное количество соли и печенье и хлопья, содержащие достаточно высокий для детей уровень соли.
По результатам, в двухмесячном возрасте младенцы не показали заметного предпочтения в выборе солевых растворов. А в шесть месяцев дети, пробовавшие соленую воду, отдали предпочтения более соленым продуктам питания и воде.
Младенцы, пьющие простую воду, были безразличны к растворам с более высоким уровнем соли или фактически отвергли их.
Почти 90% американцев потребляет больше натрия в день, чем это рекомендуется, согласно октябрьскому докладу Центра по контролю и профилактике заболеваний.
В последние годы в области общественного здравоохранения чиновники все чаще призывают американцев снизить потребление натрия, но эти сообщения в основном остаются без внимания.
Смотрите также:
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте комментарий на форуме портала Gippokrat.by
или на фэйсбуке: